Сущность ученичества

Сущность ученичества

Ибрахим Кхавас рассказывал, что в юности он очень хотел присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал такого мудреца и попросился к нему в ученики.
— Ты еще не готов, — сказал учитель.
Но молодой человек настаивал.
— Что ж, хорошо, — согласился мудрец, — я научу тебя чему-нибудь. Сейчас я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе.
Ученик был в восторге.
— Отныне мы с тобой спутники, и потому один из нас должен руководить, а другой — повиноваться. Какая роль тебе по душе?
— Руководите мной, я буду повиноваться, — ответил юноша.
— Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться, — сказал мастер.
Путешествие началось. С наступлением темноты они расположились на ночлег в пустыне. Вдруг полил сильный дождь.
Мастер поднялся, стал укрывать юношу от дождя куском материи.
— Но ведь это входит в мои обязанности, — запротестовал Ибрахим.
— Я приказываю позволить мне укрывать тебя, — прервал его мудрец.
Утром ученик сказал: ‘Если вы не возражаете, сегодня я буду руководить’. Мастер согласился.
— Пойду соберу немного хвороста для костра, — сказал молодой человек.
— Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, — сказал мудрец.
— Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост.
Но мудрец возразил:
— Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не согласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать себя.
И так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое ученичество. Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее, юноша пристыжено потупил взор.
— То, что ты узнал тогда, — сказал старец, — открыло тебе до некоторой степени сущность ученичества.

источник: И. Шах, Сказки дервишей получена от: Катерина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *